Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Just_Dance, 44 - 14 декабря 2009 09:51

Все
(продолжение)
Конечно, Меркер не может заплатить за вход. Он вообще ни за что не может заплатить – но не испытывает по этому поводу ровным счетом никаких комплексов. В его мире все такие. В мире бездомных.
Меркер считает, что ему безумно повезло с местом рождения. Город, где он живет, почти никогда не замерзает. Летом, правда, здесь жуткая жара, но ночью она спадает. Как и все – ну, или почти все – бездомные, днем Меркер находит себе убежище где-нибудь в сухом подвале. А ночью – ночью выходит на охоту. Охота, конечно, - громко сказано: редко удается полакомиться чем-то более вкусным, чем мясные отходы с помоек. Ну, да Меркер не жалуется. Тихими летними ночами он быстро прочесывает свою территорию, мгновенно поедая все, что найдет более-менее съедобным. Ему надо успеть до собак – эти сволочи совершенно ни с кем и ни с чем не считаются. Конечно, большинство из этих грязных оборванных тварей никакой опасности не представляет – Меркер давно научился защищать себя от самых разных угроз, - но они имеют привычку собираться в стаи. Нет ничего хуже стаи голодных уличных псов - такие могут загрызть в два счета, не успеешь и глазом моргнуть. Особенно если на дворе зима – тяжелое время для всех бездомных.
Меркер старается как можно больше есть летом, чтобы набрать запасы жира на зиму. Но, как правило, одним собственным жиром не прокормишься. Поэтому Меркеру приходится иногда просить поесть. Конечно, в прямом смысле слова он не просит – для этого он слишком горд. Он просто ложится где-нибудь в отапливаемом подъезде, на который еще не поставили дверь с кодовым замком, и лежит, не двигаясь, будто собирается умереть, на лестничной площадке. Большинство жителей, конечно, проходят мимо, делая вид, что его не существует. Возможно, его и правда нет в их узком эгоцентричном мирке. Они слишком заняты собой и своими суматошными делами, чтобы заботиться о жизни какого-то бродяги. Но находятся и другие. Они выносят ему кое-что поесть. Меркер всегда благодарит их – взглядом, только взглядом. Но они его понимают. Эти немногие способны многое понять.

Меркер смотрит на мир с большого моста над рекой. Здесь ветер сильнее и холоднее, чем на колокольне. Иногда Меркеру кажется, что особенно сильный его порыв может запросто сбросить его вниз, в темные вечно колышущиеся воды. Интересно, а реки когда-нибудь умирают? – думает Меркер, - или они обречены до скончания веков так же монотонно и бессмысленно перекатывать желваками своих волн, будто в бессильном гневе на свою незавидную участь?
За спиной Меркера с шумом проносятся машины. Движение здесь гораздо интенсивнее, чем на бульваре под колокольней. Только людей совсем нет. Они бывают здесь только днем, когда идут через длинный мост на заросший степной травой пляж, или дальше, на рынок. Ночь – это время Меркера. Другие бродяги сюда обычно не ходят – искать здесь нечего, кроме ветра и воды далеко внизу. Поэтому здесь, как и на колокольне, Меркер чувствует себя в суровом уюте добровольного одиночества.
Меркер был таким всегда. В глубине души он считал, что выбрал свое одиночество не сам – это выбрала для него жизнь. Меркер не помнил своих родителей – он родился на улице, его мать покинула его, едва вскормив. Тогда они жили на свалке, прячась от непогоды в больших коробах из-под какой-то техники. Там было относительно много еды, но очень уж воняло. Однажды вечером его мать ушла и не вернулась. Меркер тогда был еще совсем маленьким. Едва живой от страха, он искал ее по закоулкам, забирался на горы мусора, надеясь увидеть ее сверху – все бесполезно. С того времени он полюбил возвышенности.
(продолжение дальше)
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.